В Кировском территориальном фонде ОМС состоялось последнее в этом году заседание координационного совета по обеспечению и защите прав граждан в системе обязательного медицинского страхования. Его участники обсудили структуру жалоб, которые поступили в первом полугодии 2014 года, а также результаты анкетирования пациентов.
Количество обращений, связанных с нарушением прав граждан при получении медицинской помощи снижается. За первое полугодие 2014 года в КОТ ФОМС и страховые медицинского организации поступило 112 жалоб – это почти в 2 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Ежегодно снижается количество обоснованных жалоб на взимание платы в медицинских организациях, хотя в структуре причин по-прежнему остается лидирующим. Уже не первый год в Кировской области действует механизм возмещения потраченных гражданами средств за медицинские услуги или медикаменты, которые должны были быть предоставлены бесплатно. В связи с тем, что количество обращений по этому поводу снижается, то год от года становиться меньше и объем возмещенных средств. За первое полугодие через страховые медицинские организации гражданам было возвращено почти 145 тыс. рублей по 65 обращениям, за первое полугодие 2013 года – эта сумма составляла почти 424 тыс. рублей по 162 обращениям.
Таким образом, благодаря постоянному оснащению медицинских организаций новым оборудованием и в целом увеличению финансирования, бесплатная медицинская помощь становится доступнее. Помимо анализа обращений от граждан выводы об изменениях в положительную сторону можно сделать и по анкетированию пациентов, которым занимаются страховые медицинские организации. За первое полугодие 2014 года было опрошено более 4 тыс. пациентов поликлиник и стационаров. Это значительно меньше, чем в 2013 году. Заместитель Председателя Правительства Кировской области Дмитрий Матвеев настоятельно рекомендовал страховым медицинским организациям активизировать эту работу, так как мнение пациентов позволит более детально видеть проблемы, возникающие на местах, и принимать эффективные решения для устранения этих проблем.
По результатам анкетирования количество случаев оплаты пациентами медицинских услуг значительно снизилось как в поликлиниках, так и в стационарах. Удовлетворенность медицинской помощью остается примерно на уровне прошлого года и составляет 83% от количества опрошенных. Максимальная удовлетворенность в стационарах - 92%.
|