За 6 месяцев этого года, с целью изучения удовлетворенности застрахованного населения Кировской области доступностью и качеством медицинской помощи, опрошено 4006 человек в медицинских организациях г.Кирова и Кировской области.
По результатам опроса и в сравнении с результатами предыдущих лет отмечается рост удовлетворенности пациентов медицинской помощью, за исключением дневного стационара и стоматологической помощи, где опрошенные отметили рост доли платных услуг и необходимость приобретения медикаментов для лечения.
Доступностью поликлинической помощи удовлетворено более 70% опрошенных, которые отметили, что ожидание приема врача-специалиста не превышает двух недель.
Недоступной или только платной амбулаторно-поликлиническую помощь считают 10% опрошенных.
Из основных причин неудовлетворенности амбулаторно-поликлинической помощью опрошенные отмечали необходимость оплаты медицинских услуг, большая доля из которых – исследования. Однако в сравнении с предыдущим годом количество случаев оплаты пациентами в поликлинике медицинских услуг снизилось на 10%.
Качеством лечения в стационаре удовлетворено свыше 90% опрошенных.
В стационаре, за последние 3 года в 3 раза уменьшилась доля платных медицинских услуг – всего 4% опрошенных отметили, что столкнулись с необходимостью оплатить медицинскую помощь. Однако доля опрошенных, отметивших необходимость приобретения медикаментов, по сравнению с 2013 годом, выросла на 3%.
Действующий на территории Кировской области Порядок возмещения гражданам денежных средств, затраченных на оплату медицинской помощи, позволяет пациентам, оплатившим обследование или лечение, а также приобретавшим медикаменты для стационарного лечения, вернуть денежные средства.
Каждый имеет право на получение бесплатной медицинской помощи надлежащего качества и объема. Обеспечить соблюдение этих гарантий для жителей Кировской области – приоритетная задача Кировского фонда ОМС.
|