17 ноября в Министерстве здравоохранения Кировской области состоялось очередное заседание Координационного совета по обеспечению и защите прав граждан в системе обязательного медицинского страхования. На мероприятии обсуждалось мнение населения о доступности и качестве медицинской помощи.
Участники Координационного совета обсудили результаты анкетирования населения об удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в 2014 и 2015 годах. Было отмечено, что идет снижение числа жалоб на платные услуг, приобретение медикаментов на стационарное лечение. Растет удовлетворенность населения качеством оказания медицинской помощи: если в 2011 году 71% из числа опрошенных был удовлетворен, то в 2015 году - 88%.
В числе антилидеров пациенты назвали Вятскополянскую ЦРБ (жалобы на качество и организацию работы), Детскую областную больницу (низкая доступность медицинской помощи, долгое ожидание), Кировскую клиническую офтальмологическую больницу (направление на платные обследования). Вынуждали оплачивать услуги или медикаменты в Перинатальном центре, горбольницах №1 и №6, Нолинской, Котельничской, Нагорской ЦРБ, МСЧ №52.
Еще одной темой на повестке дня стала работа с жалобами граждан, связанными с оказанием медицинской помощи, за 2014 и 2015 годы. С докладом выступила Наталья Полякова, заместитель директора Кировского территориального фонда ОМС.
- Если сравнить в динамике количество поступивших жалоб, то мы видим, что за последние четыре года произошло их резкое снижение, - пояснила Наталья Александровна. - Кроме того, снижается доля обоснованных жалоб.
Основная доля обоснованных жалоб - это жалобы на взимание денежных средств. В основном (80% жалоб) пациенты вынуждены платить за инструментальные исследования. Ситуация с лекарственным обеспечением в стационарах нормализуется, от граждан поступает все меньше жалоб на незаконное взимание денежных средств за медикаменты. Кроме того, в 2015 году не было ни одного обращения по поводу оплаты операций. Хотя в предыдущие годы лапароскопические операции довольно часто оплачивались за счет личных средств граждан.
- Информацию о том, каким образом можно возместить денежные средства, потраченные на медицинскую помощь, мы даем в городских и районных газетах, на нашем сайте. Радует, что на фоне этого достаточного объема информации количество жалоб снижается, - отметила Наталья Куликова, директор Кировского территориального фонда ОМС.
Как добавила глава регионального Министерства здравоохранения Елена Утёмова, «сегодня мы увидели общий тренд - это повышение удовлетворенности населения как по поликлинике, стационару, дневному стационару, так и по скорой помощи». |