30 ноября прошло очередное заседание Координационного совета по организации защиты прав застрахованных лиц при предоставлении медицинской помощи и реализации законодательства в сфере обязательного медицинского страхования Кировской области.
В мероприятии приняли участие и.о. заместителя Председателя Правительства Кировской области Дмитрий Александрович Курдюмов, директор Кировского областного территориального фонда ОМС Светлана Васильевна Юрлова, руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области Белоусова Елизавета Аркадьевна, Уполномоченный по правам человека в Кировской области Панов Александр Георгиевич, руководители страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС на территории Кировской области, а также другие члены Координационного совета.
Первым вопросом на повестке дня стала работа страховых медицинских организаций по вопросам защиты прав застрахованных за 9 месяцев 2016 года. С краткими докладами выступили руководители страховых медицинских организаций. Докладчики подвели итоги работы с обращениями застрахованных лиц и защиты их прав при получении медицинской помощи, осветив проводимую экспертную деятельность. Руководители страховых медицинских организаций отметили, что, по результатам проведенного анкетирования застрахованных лиц в нашем регионе, растет удовлетворенность населения качеством медицинской помощи, оказываемой бесплатно.
Вторая часть совещания была посвящена работе Кировского областного территориального фонда ОМС по вопросам защиты прав застрахованных. С докладом выступила Мокиева Людмила Юрьевна, заместитель директора по организации обязательного медицинского страхования. Основными темами ее доклада стали работа Фонда по вопросам защиты прав застрахованных и анализ дефектов оказания медицинской помощи, выявленных при проведении очных экспертиз качества медицинской помощи в 2015 году и за 9 месяцев 2016 года.
По данным за 9 месяцев 2016 года в Фонд поступило 79 обращений граждан, связанных с нарушением их прав и законных интересов. За аналогичный период прошлого года поступило 98 жалоб. Основными причинами обоснованных жалоб стали незаконное взимание денежных средств с пациентов (60,9%), неудовлетворенность качеством оказанной медицинской помощи (17,4%), а также организация работы медицинских учреждений (13,0%).
Что касается очных экспертиз качества медицинской помощи, то, как отмечалось в докладе, за 9 месяцев 2016 года экспертами качества, привлеченными Фондом, было проведено 175 экспертиз. Напомним, что очная экспертиза качества осуществляется в период оказания застрахованному лицу медицинской помощи. Главная ее цель - скорректировать тактику лечения пациента и защитить его законные интересы. Плюсом для медицинской организации является тот факт, что в момент проведения очной экспертизы осуществляется продуктивный диалог, и, благодаря своевременной корректировке возникших проблем, финансовые санкции в отношении учреждения не применяются. А пациент, в свою очередь, получает качественную медицинскую помощь.
В дальнейшем Фонд планирует продолжить проведение Координационных советов, на которых обсуждаются актуальные вопросы по защите прав застрахованных лиц и формируется план действий по их решению. |