Одной из основных задач страховых медицинских организаций в соответствии с действующим законодательством является осуществление деятельности по защите прав и законных интересов застрахованных лиц, рассмотрение обращений и жалоб граждан.
Ежедневно страховые представители страховых медицинских организаций осуществляют консультирование застрахованных лиц по вопросам получения бесплатной медицинской помощи по полису ОМС, но в случае возникновения жалоб на качество оказанной медицинской помощи, взимание денежных средств за оказанную медицинскую помощь одного консультирования становится недостаточно. К рассмотрению подобных жалоб привлекаются врачи-эксперты, являющиеся страховыми представителями 3 уровня страховых медицинских организаций.
За 9 месяцев 2019 года страховыми представителями страховых медицинских организаций всего рассмотрено 88 жалоб застрахованных лиц, из которых обоснованными признано 27, в том числе 19 жалоб связаны с оказанием медицинской помощи.
Несмотря на то, что взимание денежных средств за медицинскую помощь, подлежащую оплате за счет средств ОМС, является одной из основных причин жалоб, в текущем году отмечается положительная динамика в сторону уменьшения числа обоснованных жалоб на взимание денежных средств за медицинскую помощь, подлежащую оплате за счет средств ОМС, в 3,5 раза в сравнении с прошлым годом. По результатам рассмотрения жалоб на взимание медицинскими организациями денежных средств за медицинскую помощь застрахованным лицам возмещаются затраченные ими денежные средства.
По поступившим жалобам на оказание медицинской помощи и взимание денежных средств за оказанную медицинскую помощь за 9 месяцев 2019 года страховыми представителями 3 уровня организовано и проведено 159 экспертиз.
В течение 9 месяцев текущего года страховыми представителями в медицинских организациях проводились опросы застрахованных лиц, направленные на определение уровня удовлетворенности объемом, доступностью и качеством медицинской помощи. Всего страховыми представителями за 9 месяцев 2019 года опрошено 20 411 застрахованных лиц, из которых удовлетворены объемом, доступностью и качеством медицинской помощи 16 250 человек, что составляет 79,6% от общего количества лиц, принявших участие в опросе.
Еще одной из основных обязанностей страховых представителей является осуществление индивидуального информирования застрахованных лиц о возможности прохождения профилактических мероприятий и правах на бесплатную медицинскую помощь по полису ОМС. За 9 месяцев 2019 года страховыми представителями проинформировано 493 290 человек. Информирование застрахованных лиц осуществляется посредством телефонной связи, смс-сообщений, электронной почты, почтовых рассылок, что позволяет каждому из нас получить информацию о правах в сфере обязательного медицинского страхования в доступной и удобной форме.
|