В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» застрахованные лица имеют право на получение от территориального фонда, страховой медицинской организации достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи.
Для оказания консультативной помощи о правах граждан в сфере обязательного медицинского страхования на территории Кировской области функционирует Контакт-центр в сфере обязательного медицинского страхования.
В I квартале 2020 года в едином электронном журнале Контакт-центра зарегистрировано 5364 обращения, что на 290 обращений больше, чем за аналогичный период 2019 года.
Часто задаваемые вопросы жителями Кировской области страховым представителям Контакт-центра:
• На длительное время уезжаю в другую область. Будет ли действителен полис ОМС в другой области, и будет ли оказываться бесплатная медицинская помощь?
Да. Полис ОМС действителен на всей территории Российской Федерации. Вы имеете право получать бесплатную медицинскую помощь в медицинской организации, осуществляющей деятельность в сфере ОМС того региона, где будете находиться. При возникновении проблем с получением медицинской помощи, позвоните в страховую медицинскую организацию, в которой вы застрахованы по обязательному медицинскому страхованию либо в территориальный фонд субъекта Российской Федерации, в который Вы уезжаете.
• Можно ли оформить полис ОМС ребенку, родившемуся в России, если родители иностранные граждане?
Нет, в Вашем случае оформить полис ОМС нельзя. Вам необходимо получить разрешение на временное проживание, вид на жительство или гражданство Российской Федерации на ребенка (статья 10 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»).
• Как узнать в какой страховой медицинской организации я застрахован?
На оборотной стороне полиса ОМС единого образца в форме бумажного бланка имеется печать страховой медицинской организации, ее адрес и телефон.
В случае, если у Вас полис ОМС единого образца в форме пластиковой карты с электронным носителем, то для определения страховой принадлежности Вам необходимо лично обратиться в Фонд с документом, удостоверяющим личность, либо определить страховую принадлежность самостоятельно через официальный сайт Фонда в сети «Интернет» www.kotfoms.kirov.ru в разделе «Застрахованным лицам» сервис для застрахованных «Узнать свою страховую компанию».
• Я недоволен лечением в стационаре. Может ли страховой представитель выехать в медицинскую организацию для проверки качества лечения?
В сфере ОМС предусмотрено проведение очной экспертизы качества медицинской помощи непосредственно в период ее оказания по письменному заявлению пациента.
• Можно ли пройти бесплатно маммографию?
Маммография – исследование, которое проводится бесплатно по направлению врача, осуществляющего приём в рамках территориальной программы государственных гарантий. Кроме того, у застрахованных граждан есть возможность пройти скрининг во время диспансеризации и профилактического медицинского осмотра.
• Оказывается ли по полису ОМС медицинская помощь нетранспортабельному больному?
При невозможности пациента посетить медицинскую организацию по состоянию здоровья оказание медицинской помощи осуществляется на дому. Данный вид помощи осуществляется по направлению лечащего врача.
• Должен ли я за свой счет приобретать одноразовые простыни, пеленки, перчатки, салфетки для проведения диагностических исследований или приема у врача?
Нет, не должны. При проведении лечебно-диагностических манипуляций, в том числе в условиях амбулаторно-поликлинического приема, пациенты бесплатно обеспечиваются индивидуальным комплектом белья (простынями, подкладными пеленками, салфетками, бахилами), в том числе разовым. Требование прийти на прием к врачу либо для проведения диагностических исследований с комплектом индивидуального разового белья, перчатками, как и отказ в оказании медицинской помощи из-за отсутствия бахил или сменной обуви незаконны.
• Входит ли удаление зубного камня, лечение пародонтоза в услуги, которые можно получить по полису ОМС?
Территориальной программой ОМС предусмотрено оказание бесплатной стоматологической помощи, которая включает лечение заболеваний, связанных с патологией десен и слизистой оболочки полости рта, а также снятие зубных отложений.
• Должен ли пациент оплачивать из собственных средств протезирование зубов?
Протезирование зубов, а также подготовку к протезированию, которая проводится в плановом порядке, Вы оплачиваете из собственных средств, так как данные виды услуг не предусмотрены территориальной программой государственных гарантий и не подлежат оплате за счет средств ОМС.
• В стационаре, где я нахожусь на лечении, отсутствует аппарат МРТ. Чтобы провести исследование должен ли я ехать в другую больницу за свой счет?
В целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения пациенту, находящемуся на лечении в стационарных условиях, диагностических исследований, оказания консультативной помощи при отсутствии возможности их проведения в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь, руководством данной организации обеспечивается транспортировка пациента в сопровождении медицинского работника в другую медицинскую организацию. Медицинский работник, сопровождающий пациента, должен ожидать пациента до завершения диагностических и консультативных услуг и сопроводить его в медицинскую организацию, где пациент находится на стационарном лечении. Данная услуга оказывается пациенту без взимания с него платы.
• Почему на дому делают бесплатные внутримышечные инъекции, а когда приходишь в процедурный кабинет, то надо приобретать их за свой счет?
В соответствии с программой государственных гарантий лекарственное обеспечение предусмотрено только для пациентов круглосуточного и дневного стационаров, а также стационаров на дому. Обеспечение лекарственными препаратами в условиях поликлиники по ОМС не предусмотрено.
Если Вам необходимо получить консультацию или практическую медицинскую помощь страховых представителей, Вы можете обратиться по телефону «горячей линии» 8-800-100-43-03 или по телефонам «прямой связи», установленным в медицинских организациях Кирова и области.
|