Проект направлен, прежде всего, на повышение доступности и качества медицинской помощи в амбулаторном звене, оптимизации работы регистратуры, создание условий для комфортного пребывания пациентов в медицинской организации.
Кировская область включилась в проект в апреле 2017 года в числе первых пяти регионов Российской Федерации. На первом этапе в проекте участвовали две поликлиники Кировского клинико-диагностического центра – № 1 и № 7 и две поликлиники Детского клинического консультативно-диагностического центра – № 1 и № 2. По итогам 2017 года «бережливыми» стали 18 медицинских организаций области, в 62 – внедрили принципы «бережливого производства».
В 2018 году в проекте принимали участие 45 медицинских организаций области, это 69 поликлиник, которые являются их структурными подразделениями, в 2019 году в проекте приняли участие все 109 поликлиник, в том числе 59 поликлиник центральных районных больниц, 50 – города Кирова. И для каждой медицинской организации в рамках проекта был выбран тот или иной процесс, по которому велась целенаправленная оптимизация.
В 2020 году, в поликлинике № 2 Кировской клинической больницы № 7 им. В.И. Юрловой, участвующей в проекте, проведены масштабные работы: теперь прием пациентов организован в двух структурных подразделениях, находящихся в шаговой доступности – корпус № 1 (ул. Солнечная, 31) и недавно открывшийся корпус № 2 (ул. Юровская, 1). Расширение площадей, совершенствование логистики пациентов позволило значительно усовершенствовать оказание медицинской помощи гражданам.
В целях изучения мнения пациентов о работе медицинской организации и для принятия решений по улучшению лечебного процесса, во всех медицинских организациях, участвующих в проекте, страховыми представителями страховых медицинский организаций с января по март текущего года проводилось анкетирование, а в апреле, в связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой, мнение пациентов изучалось посредством телефонных опросов.
Всего о работе поликлиник с января по апрель текущего год получены отзывы от 8894 человек, уровень удовлетворенностью оказанием первичной медико-санитарной помощи составил 79%.
Изучение мнения пациентов об удовлетворенности оказания первичной медико-санитарной помощи будет продолжено в дальнейшем.
|