Размер базовой части заработной платы медицинских работников Кировской области будет увеличен
16.01.2013
В Правительстве Кировской области состоялось первое совещание главы региона с членами Ассоциации медицинских работников. Эта общественная организация является самой молодой в здравоохранении области, но уже активно занимается обсуждением актуальных проблем отрасли и предлагает свои пути их решения. Темой диалога с Губернатором стало повышение доступности медицинской помощи населению. В совещании приняла участие директор Кировского территориального фонда обязательного медицинского страхования Наталья Куликова.
Важным моментом встречи стало обсуждение системы оплаты труда медицинских работников. За минувший год произошло колоссальное увеличение фонда оплаты труда – на 78%. Такого результата удалось достичь в основном за счет средств, которые были направлены в учреждения здравоохранения на выплату стимулирующих надбавок за показатели работы медицинского персонала в рамках различных проектов, в том числе в рамках Программы модернизации. Однако проблемным моментом остается низкий размер базовой части оплаты труда. Особенно это актуально для начинающих докторов.
«Здесь еще важен психологический момент, когда у специалиста 70% зарплаты – это стимулирующие выплаты и лишь 30% - это гарантированный минимум. В такой ситуации человек чувствует себя неуверенно. Мы, как и прежде, будет увеличивать объем стимулирующих выплат за показатели работы, но необходимо также увеличивать и базовую часть оплаты труда медицинских работников», - поддержал членов Ассоциации Первый заместитель Председателя Правительства Кировской области Дмитрий Матвеев.
В ходе совещания Губернатором были даны поручения проработать вопрос и уже с 1 февраля этого года увеличить оклады медицинским работникам учреждений здравоохранения, которые финансируются из Фонда ОМС. Речь идет о 89 медицинских организациях. С 1 июля аналогичное увеличение окладов произойдет и для медицинских работников учреждений здравоохранения, которые финансируются из областного бюджета.