Вы находитесь: Новости - Новости

Новости

Наталья Куликова ответила на вопросы читателей журнала «Телесемь»

29.01.2013

В редакции журнала «Телесемь» состоялась прямая телефонная линия на тему «Права пациентов в системе обязательного медицинского страхования». В течение часа поступали звонки из Кирова и районов области. На вопросы читателей журнала отвечала директор Кировского областного территориального Фонда обязательного медицинского страхования Наталья Куликова.

Вопрос:Какие изменения произошли в оказании бесплатных медицинских услуг в 2013 году?

Наталья Куликова:Прежде всего, хочу напомнить, что по Территориальной программе государственных гарантий медицинская помощь населению оказывается бесплатно, то есть все, что назначил лечащий врач: консультации других специалистов, диагностические исследования или анализы. Тот объем медицинской помощи, который был в прошлые годы, сохранился. Изменилось лишь то, что сейчас больше, чем ранее акцентировано внимание на профилактическую медицину, на раннее выявление заболеваний.

В Террпрограмму входит лечение различных заболеваний, начиная от простуды и заканчивая сложными операциями, например, эндопротезированием, а с этого года из средств ОМС финансируются и кардиохирургические операции. Кардиохирургия для пациентов была бесплатно и в прошлом году, просто поменялись источники ее финансирования, если раньше такие операции оплачивались из областного бюджета, то сейчас - из средств ОМС.

Вопрос:Инвалидности не имею, но часто обращаюсь к врачу по поводу хронических заболеваний. Есть ли у меня право на какие-либо льготные рецепты?

Наталья Куликова:Бесплатные лекарства предоставляются только инвалидам и льготным категориям граждан по конкретным заболеваниям, например, сахарному диабету. Перечень таких заболеваний есть у лечащего врача. При лечении в стационаре все медикаменты предоставляются бесплатно.

Вопрос:У нас постоянно меняются доктора на участке, а хотелось бы наблюдаться у одного и того же врача-терапевта. Я обращалась к конкретному специалисту, но он сказал, что не может меня взять, так как очень большая нагрузка. Прав ли он?

Наталья Куликова:Да, вы имеете право на выбор лечащего врача. Но, к сожалению, если у врача действительно нагрузка уже соответствует норме, а для участкового терапевта - это 1700 человек, то его согласие на прикрепление новых пациентов необходимо, и это логично. Во-первых, это для врача дополнительная нагрузка, а во-вторых, самому пациенту вряд ли будет нравиться, когда из-за большой загруженности врач не сможет уделить ему должного внимания. Тем не менее, можно обратиться к заведующему поликлиникой и все-таки найти оптимальный вариант.

При выборе участкового врача я также советую пациентам учитывать территориальную близость поликлиники, где работает доктор. Если человек проживает на одном конце города, а врач работает на другом, то явно это будет неудобно ни тому, ни другому. Особенно это важно для маломобильных категорий граждан, пожилых людей и детей, так как они часто пользуются помощью на дому и важно, чтобы врач пришел к ним быстро.

Вопрос:Мы хотим проверить ребенка на аллергены, но все анализы платные. Нас направляют в платные медицинские центры. Есть ли возможность сделать их бесплатно?

Наталья Куликова:На самом деле все эти анализы можете сдать бесплатно. Если доктор предлагает вам отправиться в частный медицинский центр и платно пройти назначенные исследования, вы можете обратиться к заведующему поликлиникой. Он может решить эту проблему. Но даже если вы прошли эти исследования платно, то можете вернуть потраченные средства. Обязательно проследите, чтобы в карточке было направление врача на сдачу проб на аллергены, ну или каких-либо других анализов или диагностические процедуры. Дальше вы идете в платный центр, берете все чеки, а после с ними и медкартой идете в свою страховую компанию, где вам вернут деньги. Номер телефона и адрес указаны в полисе. В 2011 году таким образом кировские пациенты вернули около 1 млн. рублей, в 2012 году - почти столько же. Люди этим пользуются. Деньги также можно вернуть и за медикаменты, но только те, которые входят в перечень жизненно и необходимых и важнейших лекарственных средств. Перечень утвержден Правительством РФ и он достаточно полный.

Хочу обратить внимание, что страховая компания - это посредник, к которому в первую очередь должен обращаться человек, если он столкнулся с некачественной медицинской помощью. Эксперт страховой компании подскажет, какой перечень услуг вам положен при том или ином заболевании. Это – его работа, поэтому не стесняйтесь звонить. И прежде, чем заплатить, прочитайте договор. Если там есть строка, что эта услуга может быть оказана бесплатно, но вы готовы получить ее за деньги – вернуть что-то будет практически нереально.

Вопрос:Когда врач может направить пациента на оказание платной услуги?

Наталья Куликова:Если пациенту медицинская помощь необходима, то врач не имеет права оказывать ее платно. Другое дело, когда вам, например, назначили рентген, а очередь на исследование две недели. В нормативы, конечно, все укладывается, врач не видит спешки, но если пациент не хочет ждать, то тогда может заплатить.

Вопрос:Как будут менять старые полисы на новые? Может быть, приносить домой?

Наталья Куликова:Нет, домой приносить, конечно, не будут. Розовые полисы действуют и будут действовать. Менять их надо только, если есть желание перейти в другую страховую компанию. При смене места работы менять полис не нужно, поменять его необходимо только, если человек меняет фамилию или переезжает на другое место жительства. Замена старых полисов на полисы нового образца происходит постепенно, если старый полис стал ветхим, что-то плохо читается, конечно, лучше заменить его, чтобы не иметь проблем в другом регионе.



 
Наверх