Вы находитесь: Новости - Новости

Новости

Страховые представители защищают права пациентов

19.10.2023

18 октября текущего года заместитель директора по организации ОМС ТФОМС Кировской области Наталья Полякова совместно с министром здравоохранения региона Екатериной Видякиной приняла участие в прямой телефонной линии по доступности медицинской помощи.
Сложность записи на прием к «узким» специалистам – основной вопрос, поступивший на прямую линию, по итогам которой всем обратившимся оказано содействие в получении медицинской помощи.
К сожалению, столкнувшись с проблемой при получении медицинской помощи, не все застрахованные по обязательному медицинскому страхованию (ОМС) знают, что в страховой медицинской организации, выдавшей им полис ОМС, организована трехуровневая служба страховых представителей по защите прав и законных интересов граждан в сфере ОМС.
Страховой представитель проконсультирует, при необходимости окажет практическую помощь и поможет восстановить законные права застрахованного по ОМС если, например, отсутствует запись на прием к врачу-специалисту, отказывают в госпитализации при наличии направления или предлагают заплатить за услугу.
Благодаря тесному взаимодействию с пациентами при участии сотрудников медицинской организации страховые представители СМО большинство вопросов решают на месте. В 20 поликлиниках региона они работают по определенному графику, ознакомиться с которым можно здесь. Кроме того, для оперативного разрешения спорных ситуаций при оказании медицинской помощи 73 структурных подразделения 54 медицинских организаций региона оснащены телефонами «прямой связи» со страховыми представителями, которые размещены для удобства пациентов, как правило, рядом с регистратурой. Позвонить по телефону может каждый, вне зависимости от того, в какой СМО он застрахован. При возникновении спорных случаев, страховой представитель окажет правовую и методическую поддержку застрахованным лицам в досудебном и судебном порядках.
За 9 месяцев текущего года в страховые медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере ОМС Кировской области, поступило более 17,8 тысяч обращений, что больше на 16% с аналогичным периодом прошлого года, в том числе 15,7 тысяч (88%) устных и 2,1 тысячи (12%) в письменном виде, из них 9,3% на оказание медицинской помощи, 4,6% на организацию работы медицинской организации, 2,1% – сроки ожидания медицинской помощи.
Для оперативного разрешения ситуации, вызвавшей трудности при получении медицинской помощи, рекомендуем обратиться по телефону «горячей линии» в страховую медицинскую организацию, выдавшую вам полис ОМС либо в Контакт-центр в сфере обязательного медицинского страхования Кировской области по телефону 122 (бесплатно, круглосуточно).



 
Наверх