Вы находитесь: Новости - Новости

Новости

Про полис: права и обязанности застрахованных в системе ОМС

22.08.2022

Полис обязательного медицинского страхования (ОМС) – документ, подтверждающий право застрахованного на бесплатную медицинскую помощь. С ним можно записываться к врачам, проходить обследования, лечиться в стационаре и получать высокотехнологичную медицинскую помощь. Права и обязанности застрахованных подробно изложены в статье 16 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ».
Права застрахованных в системе ОМС:
– на бесплатное оказание медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая;
– на выбор страховой медицинской организации; на замену страховой медицинской организации;
– на выбор медицинской организации;
– на выбор и замену врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации;
– на получение достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи; – право на защиту персональных данных;
– на возмещение ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи;
– на защиту прав и законных интересов в сфере ОМС.
Обязанности застрахованных лиц в системе ОМС:
– предъявлять полис ОМС при обращении за медицинской помощью (исключение – оказание экстренной медицинской помощи);
– подавать заявление о выборе страховой медицинской организации;
– выбрать страховую медицинскую организацию по новому месту жительства;
– уведомлять страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства;
Также страховые медицинские организации рекомендуют застрахованным своевременно сообщать им о смене контактных данных, в частности, номера телефона, чтобы СМО могла информировать о правах пациентов в системе обязательного медицинского страхования и оказывать индивидуальное сопровождение при проведении диспансеризации и диспансерного наблюдения.
Если застрахованному отказали в бесплатной медицинской помощи, а также для разрешения конфликтных ситуаций, следует обращаться:
– в администрацию медицинской организации – к руководителю или заведующему отделением;
– в страховую кампанию, которая выдала полис ОМС или к страховому представителю этой компании;
– в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, федеральные органы власти и организации, включая Министерство здравоохранения РФ.

*Информация представлена по материалам Федерального фонда обязательного медицинского страхования



 
Наверх