Проект направлен на повышение доступности и качества медицинской помощи в амбулаторном звене, проведение мероприятий по совершенствованию логистики пациентов, создание условий для комфортного пребывания пациентов в поликлинике, оптимизации работы регистратуры, осуществление технического переоснащения медицинских учреждений, организации удобной системы навигации внутри поликлиник и создание доступной среды для маломобильных категорий граждан.
В 2018 году в проекте принимали участие 45 медицинских организаций области, это 69 поликлиник, которые являются их структурными подразделениями, в 2019 году количество поликлиник увеличилось до 82.
И для каждой медицинской организации в рамках проекта был выбран тот или иной процесс, по которому велась целенаправленная оптимизация.
Так, например, в поликлинике Кировской городской больницы № 9 открылось обновленное отделение профилактики. Сейчас пациенты, пришедшие на диспансеризацию или профилактический осмотр, не пересекаются с пациентами, которые обращаются в поликлинику за медицинской помощью. Также была пересмотрена логистика, чтобы исключить временные потери пациентов на ожидание в очереди. В шаговой доступности организован новый смотровой кабинет. В поликлинике Верхнекамской центральной районной больницы организована регистратура «открытого типа», обновлена медицинская мебель, внедрены системы «электронный регистратор», «электронное регулирование очереди». Усовершенствована логистика посетителей, сокращено время ожидания в регистратуру.
В реализации проекта принимают участие страховые представители страховых медицинских организаций, которые в соответствии с установленным графиком находятся в лечебных учреждениях и осуществляют защиту прав застрахованных лиц на получение доступной и качественной медицинской помощи. В целях изучения мнения пациентов о работе медицинской организации, страховыми представителями проводится анкетирование, результаты которого доводятся для главного врача учреждения для принятия решений по улучшению лечебного процесса, если это необходимо.
За апрель 2019 года в анкетировании приняли участие 1544 пациента, уровень удовлетворенности отношением участкового врача во время приема составил 83%, а уровень удовлетворенности результатом обращения к участковому врачу в целом – 81% , что значительно выше аналогичных показателей, до участия в проекте.
Фотобанк:
|