Таким был один из вопросов посетителей поликлиники № 5 Кировского клинико-диагностического центра, заданный главному специалисту отдела организации обязательного медицинского страхования ТФОМС Кировской области Татьяне Исуповой в рамках работы, проводимой по информированию граждан о правах в сфере обязательного медицинского страхования (ОМС). Август месяц сопровождается для многих студентов переездом на новое место жительства для прохождения обучения, и вопрос становится актуальным.
Полис ОМС действует на всей территории Российской Федерации. Каждый человек, имеющий полис, может бесплатно получить медицинскую помощь, независимо от региона проживания. Если страховая медицинская организация (СМО), выдавшая студенту полис ОМС не работает в нашем регионе, в котором он планирует проходить обучение, то следует выбрать СМО, осуществляющую деятельность в сфере ОМС, из представленных на официальном сайте ТФОМС Кировской области или узнать о перечне СМО, позвонив по телефону Контакт-центра в сфере ОМС региона – 122. Далее в выбранную СМО необходимо подать заявление о выборе (замене) страховой медицинской организации по форме, установленной Правилами обязательного медицинского страхования, посредством следующих форм подачи заявления:
1) на бумажном бланке, путем непосредственного обращения в СМО лично или через своего представителя (при наличии доверенности);
2) в виде электронного документа, направляемого через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Так как студенты переезжают в другой регион на длительный период (на весь период обучения), им необходимо прикрепиться к поликлинике по месту жительства, а после прикрепления бесплатно получать медицинскую помощь в рамках ОМС, в частности:
– посещение врачей поликлиники;
– консультации узких специалистов и обследования;
– стоматологическая помощь при болезнях полости рта, слюнных желез и челюстей (за исключением зубного протезирования);
– скорая медицинская помощь;
– лечение и обследование в стационарных условиях и дневном стационаре;
– прохождение (с 18 лет) один раз в год профилактического медицинского осмотра, а один раз в три года – диспансеризации;
– прохождение углубленной диспансеризации после перенесенной коронавирусной инфекции COVID-19.
Страховые представители СМО всегда готовы помочь всем застрахованным по ОМС гражданам. На полисе ОМС указан телефон горячей линии СМО, по которому следует обращаться, чтобы получить консультации по вопросам сферы ОМС.
|