Вы находитесь: Главная - Застрахованным лицам
Кто защищает права пациентов
КУДА МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ, ЕСЛИ ВАШИ ПРАВА В СФЕРЕ ОМС НАРУШАЮТСЯ?
В случае, если права гражданина в сфере обязательного медицинского страхования нарушены, он вправе обратиться в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис ОМС (СМО).
Название и контактные данные СМО указаны в полисе ОМС.
При направлении в СМО письменного обращения (заявления) необходимо приложить копии имеющихся у застрахованного лица (его законного представителя) документов: медицинские (врачебные) справки, выписки из медицинских карт, выписные эпикризы, финансовые документы, подтверждающие оплату медицинской помощи.
Связаться со страховыми представителями СМО можно по телефону Контакт-центра в сфере ОМС 122.
СТРАХОВЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ СМО: КТО ОНИ И КАКИЕ ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЯЮТ?
В каждой страховой медицинской организации создана служба страховых представителей. К ним следует обращаться по вопросам получения бесплатной медицинской помощи по полису ОМС, в том числе в рамках защиты прав на получение бесплатной медицинской помощи.
Страховые представители помогают пациентам на всех этапах получения медицинской помощи, оказывают им правовую поддержку и при необходимости проводят экспертизу качества оказанной медицинской помощи. Также они информируют граждан о необходимости пройти профилактические мероприятия, ведут работу с теми, кто нуждается в диспансерном наблюдении и в госпитализации.
Институт страховых представителей представляет собой трехуровневую систему.
Страховые представители первого уровня – это сотрудники контакт-центров СМО, которые отвечают на вопросы консультационного характера, в том числе, по телефону горячей линии. Основная их задача – информировать граждан по устным обращениям. Например, о том, как, где и в какие сроки можно получить полис ОМС, что делать при его утере, как выбрать СМО, медицинскую организацию или конкретного врача.
Страховые представители второго уровня – информируют граждан о медицинских услугах, которые застрахованные могут получить бесплатно по полису ОМС, в том числе о прохождении диспансеризации и профилактических медицинских осмотров в лечебных учреждениях. Они оповещают об этом SMS-уведомлениями, посредством телефонных обзвонов и других средств связи.
Страховые представители третьего уровня – это врачи-эксперты самой высокой квалификации. Их задачи – организация рассмотрения жалоб застрахованных, ведение работы с пациентами, которые страдают хроническими заболеваниями и нуждаются в диспансерном наблюдении, кому необходимы дополнительные диагностические исследования или госпитализация в стационар, а также отбор случаев для проведения экспертизы качества медицинской помощи.
Важно, чтобы каждый застрахованный по ОМС знал свою страховую компанию, телефон для связи со своими страховыми представителями и обращался к ним, когда возникают вопросы, связанные с получением бесплатной медицинской помощи.