Вы находитесь: Приоритетный национальный проект "ЗДОРОВЬЕ”

Приоритетный национальный проект "ЗДОРОВЬЕ”
Нормативные документы

Приоритетный национальный проект "ЗДОРОВЬЕ”

Национальный проект «Здоровье» стартовал в Кировской области с 1 января 2006 года в целях реализации предложений президента РФ В.В. Путина по совершенствованию медицинской помощи в России. В рамках его реализации выделено несколько направлений:

1. Мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у граждан, включая сокращение потребления алкоголя и табака.

2. Развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний.

2.1. Повышение квалификации медицинских работников.

2.2. Денежные выплаты персоналу первичного звена (денежные выплаты врачам-терапевтам участковым, врачам – педиатрам участковым, врачам общей (семейной) практики и медицинским сестрам, работающим с перечисленными врачами; денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи).

2.3. Диспансеризация взрослого населения.

2.4. Профилактика инфекционных заболеваний, иммунизация населения (обследование населения с целью выявления инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, а также лечение больных ВИЧ-инфекцией, гепатитами В и С, обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, профилактические мероприятия).

3. Повышение доступности и качества специализированной, в т.ч. высокотехнологичной медицинской помощи.

  3.1. Реализация мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями.

  3.2. Реализация мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

  3.3. Мероприятия, направленные на совершенствование организации онкологической помощи населению.

  3.4. Повышение доступности и качества оказываемой населению РФ высокотехнологичной медицинской помощи.

4. Совершенствование медицинской помощи матери и детям.

  4.1. Развитие программы «Родовый сертификат».

  4.2. Развитие сети перинатальных центров.

  4.3. Пренатальная и неонатальная диагностика.

  4.4. Проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

  4.5. Проведение углубленной диспансеризации 14-летних подростков.

  4.6. Реализация комплекса мер по выхаживанию новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела.

  4.7. Повышение квалификации медицинских кадров в области акушерства и гинекологии, неонатологии и педиатрии.

  4.8. Реализация мероприятий по профилактике и снижению числа абортов, создание центров медико-социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

  4.9. Увеличение объемов и разработка мероприятий по повышению эффективности лечения бесплодия в браке с применением репродуктивных технологий.

5. Методическое обеспечении и информационная поддержка проекта.

Направления проекта, финансовое обеспечение которых осуществляется через территориальный фонд обязательного медицинского страхования:

Денежные выплаты персоналу первичного звена (участковым врачам-терапевтам, участковым врачам – педиатрам, врачам общей (семейной) практики и медицинским сестрам, работающим с вышеперечисленными врачами).

C 2006 года Правительством Российской Федерации принято решение об осуществлении ежемесячных денежных выплат участковым врачам-терапевтам участковым врачам – педиатрам, врачам общей (семейной) практики и медицинским сестрам, работающим с перечисленными врачами в размере соответственно 10,0 и 5,0 тыс. руб. при условии оказания ими определенных видов дополнительной медицинской помощи.

С начала реализации приоритетного национального проекта на 28% выросло число денежных средств, направленных в течение года на выплаты данной категории медицинских работников (со 137,2 млн. руб. в 2006 году до 175,5 млн. руб. в 2011 году). Произошли изменения в структуре работников, получающих выплаты: выросло количество врачей общей практики, получающих выплаты, с 9 до 68 человек, медицинских сестер, работающих с ними: с 11 до 135 человек.

Руководителям учреждений здравоохранения дано право ежемесячно при рассмотрении выполнения утвержденных критериев оценки деятельности специалиста прекращать или уменьшать размер выплат конкретному медицинскому работнику, что позволяет дифференцировать оплату труда и влиять на качество оказываемой помощи.

В 2012 году Фонд заключил договор об оказании дополнительной медицинской помощи с 61 учреждением здравоохранения Кировской области, оказывающим первичную медико-санитарную помощь. На 01.01.2012 года 1450 человек имели право на получение выплат за оказание дополнительной медицинской помощи.

Дополнительная диспансеризация работающих граждан.

В соответствии с нормативными документами в 2006 году дополнительной диспансеризации подлежали только работники государственных и муниципальных учреждений сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и научно-исследовательских учреждений в возрасте 35 - 55 лет с осмотрами 6 специалистов и 6 различного вида исследований. С 2008 года диспансеризацию мог пройти любой работающий гражданин без возрастных ограничений, основное требование – быть застрахованным в системе ОМС.

Впервые в рамках диспансеризации женщинам в возрасте 40-55 лет с целью раннего выявления онкопатологии молочных желез предложено проведение маммографии. При отсутствии возможности проведения этого исследования оно могло быть заменено на УЗИ молочных желез, т. к. маммографы имелись только в отдельных поликлиниках. В последующие годы необходимость проведения маммографии способствовала тому, что в учреждениях стали приобретаться маммографы.

С 2008 года расширен спектр проводимых при диспансеризации биохимических исследований крови: с целью раннего выявления злокачественных новообразований в качестве обязательного введено исследование крови на онкомаркеры, более подробными стали исследования для оценки жирового обмена.

До 2011 года проводить диспансеризацию могли только учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения. С 2011 года нормативными документами дана возможность участвовать в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан медицинскими организациям других форм собственности: основное требование - участие в реализации программы государственных гарантий оказания гражданам Р.Ф. бесплатной медицинской помощи и наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Оплата каждого законченного случая диспансеризации, проводимого в рамках диспансеризации, выросла с 500,0 руб. в 2006 году до 1418,0 руб. в 2011 году.

Число случаев завершенной диспансеризации, принятых к оплате по годам составило (чел.):

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

6 мес. 2012 год

36310

42580

71945

46848

47135

43485

16820

В медицинские организации на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан направлено (тыс.руб.):

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

6 мес. 2012 год

12366,0

24748,9

70083,2

48819,7

49117,2

61629,1

15650,5

За 6,5 лет медицинские организации области получили дополнительно более 280 млн. руб., которые были направлены на оплату труда медицинских работников, приобретение расходного материала, необходимого для проведения диагностических исследований.

Направленно в ЛПУ на оплату проведенной диспансеризации работающих граждан, тыс. руб.

Выполнение плана диспансеризации по годам составляет: 2009 год - 97,6%., 2010 год - 102,5%, 2011 год - 98,8%.

Число случаев диспансеризации работающих граждан, принятых к оплате фондом, чел.

Оценивая результаты диспансеризации с 2006 года необходимо отметить, что в структуре выявленных во время диспансеризации заболеваний 1 место стойко занимают болезни эндокринной системы и нарушения обмена веществ. До 2011 года 2 место занимали болезни глаз, которые в 2010 году даже вышли на 1 место. В 2011 данная патология выявлялась значительно реже и была на 4 месте. 3 место - чередовали заболевания сердечно-сосудистой и мочеполовой систем.

Структура заболеваний, выявленных при дополнительной диспансеризации в 2011г.

Удельный вес работающих граждан, прошедших диспансеризацию за 2011 г., по группам состояния здоровья (%).

Диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

С 2007 года учреждениями здравоохранения в рамках национального проекта проводится диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Ежегодно бригадой врачей, состоящих из 7 - 10 специалистов различного профиля (в зависимости от пола и возраста ребенка), осматриваются практически все дети данной категории. Одновременно проводятся лабораторные и инструментальные исследования, включая УЗИ органов брюшной полости, сердца.

Принято к оплате случаев диспансеризации детей-сирот, чел.

В лечебные учреждения области за 5 лет из Федерального фонда на оплату проведенной диспансеризации поступило более 49 млн. руб., что позволило улучшить обследование и оздоровление данной категории детей, увеличить оплату труда медицинских работников.

вернуться назад>>

 
Наверх