Вы находитесь: Приоритетный национальный проект "ЗДОРОВЬЕ”
![]() |
Нормативные документы |
Приоритетный национальный проект "ЗДОРОВЬЕ”
Национальный проект «Здоровье» стартовал в Кировской области с 1 января 2006 года в целях реализации предложений президента РФ В.В. Путина по совершенствованию медицинской помощи в России. В рамках его реализации выделено несколько направлений: 1. Мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у граждан, включая сокращение потребления алкоголя и табака. 2. Развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний. 2.1. Повышение квалификации медицинских работников. 2.2. Денежные выплаты персоналу первичного звена (денежные выплаты врачам-терапевтам участковым, врачам – педиатрам участковым, врачам общей (семейной) практики и медицинским сестрам, работающим с перечисленными врачами; денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи). 2.3. Диспансеризация взрослого населения. 2.4. Профилактика инфекционных заболеваний, иммунизация населения (обследование населения с целью выявления инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, а также лечение больных ВИЧ-инфекцией, гепатитами В и С, обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, профилактические мероприятия). 3. Повышение доступности и качества специализированной, в т.ч. высокотехнологичной медицинской помощи.   3.1. Реализация мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями.   3.2. Реализация мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП.   3.3. Мероприятия, направленные на совершенствование организации онкологической помощи населению.   3.4. Повышение доступности и качества оказываемой населению РФ высокотехнологичной медицинской помощи. 4. Совершенствование медицинской помощи матери и детям.   4.1. Развитие программы «Родовый сертификат».   4.2. Развитие сети перинатальных центров.   4.3. Пренатальная и неонатальная диагностика.   4.4. Проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.   4.5. Проведение углубленной диспансеризации 14-летних подростков.   4.6. Реализация комплекса мер по выхаживанию новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела.   4.7. Повышение квалификации медицинских кадров в области акушерства и гинекологии, неонатологии и педиатрии.   4.8. Реализация мероприятий по профилактике и снижению числа абортов, создание центров медико-социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.   4.9. Увеличение объемов и разработка мероприятий по повышению эффективности лечения бесплодия в браке с применением репродуктивных технологий. 5. Методическое обеспечении и информационная поддержка проекта. |
|||||||||||||||
Направления проекта, финансовое обеспечение которых осуществляется через территориальный фонд обязательного медицинского страхования: |
|||||||||||||||
![]() |
Денежные выплаты персоналу первичного звена (участковым врачам-терапевтам, участковым врачам – педиатрам, врачам общей (семейной) практики и медицинским сестрам, работающим с вышеперечисленными врачами). |
||||||||||||||
C 2006 года Правительством Российской Федерации принято решение об осуществлении ежемесячных денежных выплат участковым врачам-терапевтам участковым врачам – педиатрам, врачам общей (семейной) практики и медицинским сестрам, работающим с перечисленными врачами в размере соответственно 10,0 и 5,0 тыс. руб. при условии оказания ими определенных видов дополнительной медицинской помощи. С начала реализации приоритетного национального проекта на 28% выросло число денежных средств, направленных в течение года на выплаты данной категории медицинских работников (со 137,2 млн. руб. в 2006 году до 175,5 млн. руб. в 2011 году). Произошли изменения в структуре работников, получающих выплаты: выросло количество врачей общей практики, получающих выплаты, с 9 до 68 человек, медицинских сестер, работающих с ними: с 11 до 135 человек. Руководителям учреждений здравоохранения дано право ежемесячно при рассмотрении выполнения утвержденных критериев оценки деятельности специалиста прекращать или уменьшать размер выплат конкретному медицинскому работнику, что позволяет дифференцировать оплату труда и влиять на качество оказываемой помощи. В 2012 году Фонд заключил договор об оказании дополнительной медицинской помощи с 61 учреждением здравоохранения Кировской области, оказывающим первичную медико-санитарную помощь. На 01.01.2012 года 1450 человек имели право на получение выплат за оказание дополнительной медицинской помощи. |
|||||||||||||||
![]() |
Дополнительная диспансеризация работающих граждан. |
||||||||||||||
В соответствии с нормативными документами в 2006 году дополнительной диспансеризации подлежали только работники государственных и муниципальных учреждений сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и научно-исследовательских учреждений в возрасте 35 - 55 лет с осмотрами 6 специалистов и 6 различного вида исследований. С 2008 года диспансеризацию мог пройти любой работающий гражданин без возрастных ограничений, основное требование – быть застрахованным в системе ОМС. Впервые в рамках диспансеризации женщинам в возрасте 40-55 лет с целью раннего выявления онкопатологии молочных желез предложено проведение маммографии. При отсутствии возможности проведения этого исследования оно могло быть заменено на УЗИ молочных желез, т. к. маммографы имелись только в отдельных поликлиниках. В последующие годы необходимость проведения маммографии способствовала тому, что в учреждениях стали приобретаться маммографы. С 2008 года расширен спектр проводимых при диспансеризации биохимических исследований крови: с целью раннего выявления злокачественных новообразований в качестве обязательного введено исследование крови на онкомаркеры, более подробными стали исследования для оценки жирового обмена. До 2011 года проводить диспансеризацию могли только учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения. С 2011 года нормативными документами дана возможность участвовать в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан медицинскими организациям других форм собственности: основное требование - участие в реализации программы государственных гарантий оказания гражданам Р.Ф. бесплатной медицинской помощи и наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности. Оплата каждого законченного случая диспансеризации, проводимого в рамках диспансеризации, выросла с 500,0 руб. в 2006 году до 1418,0 руб. в 2011 году. |
|||||||||||||||
Число случаев завершенной диспансеризации, принятых к оплате по годам составило (чел.):
|
|||||||||||||||
В медицинские организации на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан направлено (тыс.руб.):
За 6,5 лет медицинские организации области получили дополнительно более 280 млн. руб., которые были направлены на оплату труда медицинских работников, приобретение расходного материала, необходимого для проведения диагностических исследований. |
|||||||||||||||
Направленно в ЛПУ на оплату проведенной диспансеризации работающих граждан, тыс. руб. ![]() Выполнение плана диспансеризации по годам составляет: 2009 год - 97,6%., 2010 год - 102,5%, 2011 год - 98,8%. |
|||||||||||||||
Число случаев диспансеризации работающих граждан, принятых к оплате фондом, чел. ![]() Оценивая результаты диспансеризации с 2006 года необходимо отметить, что в структуре выявленных во время диспансеризации заболеваний 1 место стойко занимают болезни эндокринной системы и нарушения обмена веществ. До 2011 года 2 место занимали болезни глаз, которые в 2010 году даже вышли на 1 место. В 2011 данная патология выявлялась значительно реже и была на 4 месте. 3 место - чередовали заболевания сердечно-сосудистой и мочеполовой систем. |
|||||||||||||||
Структура заболеваний, выявленных при дополнительной диспансеризации в 2011г. ![]() |
|||||||||||||||
Удельный вес работающих граждан, прошедших диспансеризацию за 2011 г., по группам состояния здоровья (%). ![]() |
|||||||||||||||
![]() |
Диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. |
||||||||||||||
С 2007 года учреждениями здравоохранения в рамках национального проекта проводится диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Ежегодно бригадой врачей, состоящих из 7 - 10 специалистов различного профиля (в зависимости от пола и возраста ребенка), осматриваются практически все дети данной категории. Одновременно проводятся лабораторные и инструментальные исследования, включая УЗИ органов брюшной полости, сердца. Принято к оплате случаев диспансеризации детей-сирот, чел. ![]() В лечебные учреждения области за 5 лет из Федерального фонда на оплату проведенной диспансеризации поступило более 49 млн. руб., что позволило улучшить обследование и оздоровление данной категории детей, увеличить оплату труда медицинских работников. |