Вы находитесь: Территориальная программа ОМС
![]() |
Нормативные документы |
Территориальная программа ОМС
(утв. Постановлением Правительства Кировской области от 20 декабря 2011 г. N 133/697)
Программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, ежегодно утверждается Правительством РФ и содержит виды и объемы медицинской помощи. Она является основой для утверждения территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, включающей территориальную программу обязательного медицинского страхования. |
|||||||||||||||||
Территориальная программа государственных гарантий Кировской области включает в себя: 1) Перечень заболеваний и виды медицинской помощи, предоставляемые населению бесплатно за счет бюджета Кировской области и средств Кировского территориального фонда обязательного медицинского страхования 2) Порядок и условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке 3) Порядок реализации плана внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан 4) Нормативы объема медицинской помощи на одного жителя 5) Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи (средняя стоимость одного посещения к врачу, одного дня пребывания в стационаре и т.д. которая выплачивается медицинской организации) 6) Порядок формирования и структуру тарифов оплаты медицинской помощи 7) Подушевые нормативы финансового обеспечения территориальной программы государственных гарантий (количество средств на одного жителя в год) 8) Критерии качества и доступности медицинской помощи |
Структура финансирования территориальной программы государственных гарантий |
||||||||||||||||
В рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатно оказывается: 1. Первичная медико-санитарная помощь 2. Скорая (специализированная, санитарно-авиационная), медицинская помощь 3. Специализированная и высокотехнологичная, медицинская помощь |
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
Критерии доступности и качества оказания медицинской помощи: 1) Для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача), а также на выбор медицинской организации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2) Объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного больного определяется лечащим врачом. 3) Оказание медицинской помощи в учреждениях здравоохранения в рамках Территориальной программы государственных гарантий осуществляется в соответствии с действующими стандартами медицинской помощи. 4) Сроки ожидания плановой медицинской помощи:   • Амбулаторно-поликлиническая помощь – не более 14 дней;   • Стационарная помощь – не более 45 дней;   • Дневной стационар – не более 7 дней;   • Скорая медицинская помощь – не более 20 мин., для сельской местности - 40 мин. Медицинская помощь в неотложных состояниях оказывается немедленно 5) Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи (средняя стоимость одного посещения к врачу, одного дня пребывания в стационаре и т.д. которая выплачивается медицинской организации) |
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
Способы оплаты медицинской помощи на территории Кировской области: 1. Амбулаторно-поликлиническая помощь:   • подушевая оплата в сочетании с оплатой за посещение;   • по законченному случаю на основе стандарта;   • за посещение при оказании специализированной консультативной помощи. 2. Дневной стационар:   • за день лечения;   • по законченному случаю на основе стандарта;   • по законченному случаю на основе клинико-статистических групп. 3. Стационарная медицинская помощь:   • по законченному случаю лечения на основе клинико-статистических групп;   • по законченному случаю лечения на основе стандарта. 4. Скорая медицинская помощь:   • по стоимости вызова;   • подушевая оплата за обслуживание населения. |
|||||||||||||||||
Особенности территориальной программы государственных гарантий До 2011 года в Кировской области учреждения здравоохранения финансировались от страховых компаний по договорам за оказанные объемы услуг; из бюджетов по смете расходов; из территориального фонда ОМС и (или) соответствующих бюджетов как финансирование ведомственных и долгосрочных целевых программ; а также имели доход от платных услуг. Такая многоканальность финансирования имеет ряд существенных недостатков: в частности, низкий уровень прозрачности и, как следствие, неэффективное управление расходами. С 2011 года произошел переход на одноканальное финансирование медицинских учреждений. Все средства медицинские организации поступают как оплата медицинских услуг через систему ОМС. Такое финансирование имеет преимущества в плане сбора статистической медицинской информации и оценки эффективности затрат в медицинском учреждении. |
|||||||||||||||||
![]() |